Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Упражнения на развитие внимания, слухоречевой и зрительной памяти детей.

1.Цепочки звуков.
Дети прослушивают цепочки звуков, а затем повторяют услышанное. Постепенно цепочка удлинняется. При занятиях с несколькими детьми упражнения принимают игровую форму - кто больше запомнит. Начинайте с гласных звуков, постепенно добавляя согласные.

2. Для детей постарше - то же самое, но дети должны "нарисовать" пальчиком в воздухе (в вертикальной плоскости) букву, соответствующую звуку, либо показать ее на плакате(первое предпочтительнее).

3. Язык инопланетян.

Усложняем задание. Дети повторяют заданные цепочки из произвольных слогов.

4.Актерское мастерство.
Ребенок произносит цепочку слогов (либо слов, либо какую-то фразу), меняя интонации - грустно, весело, радостно, с обидой, с просьбой, с вопросом. Можно поиграть в игру "Разговор двух собачек". Дети при помощи гав-гав пытаются что-то сказать дуг другу, а потом объясняют словами, что они хотели сказать.

5.Наоборот.

Усложняем задание. Взрослый говорит цепочку из слогов, ребенок сначала повторяет, затем говорит слоги в обратном порядке. Количество слогов увеличивается постепенно.

6.Слова по парам.
Называем ребенку цепочку из пар слов, связанных между собой по смыслу. Например яблоко-груша, чашка-ложка, стол-стул, солнце-луна, дерево-лист. Затем называем первое слово из каждой пары, а ребенок должен сказать второе.

7. Цепочки из слов.
Ребенок должен повторить цепочки слов, названные взрослым. Количество слов увеличивается постепенно. Для усложнения - повторить в обратном порядке.
Для детей 5-6 лет максимальная цепочка - 7 слов. Школьникам давать до 10.

8. Цифровые ряды.
Предлагать ребенку запоминать цепочки из цифр, в прямом и обратном порядке.

Для развития зрительной памяти берутся те же упражнения, но при этом ребенок воспринимает информацию посредством зрительных образов. (Карточки,рисунки, плакаты, картинки с изображениями букв, слогов, слов, образов, сюжетов.)