Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
"

Упражнения для подготовки ребенка к письму

Первоклассникам очень сложно учиться писать. Лучше подготовиться к этому ответственному моменту заранее. Для тренировки мышц пальцев дошкольников можно выполнять следующие упражнения:

Пальчики здороваются - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Затем то же самое делаем левой рукой, потом одновременно двумя руками.

Бег по столу - указательный и средний пальцы правой (затем и левой, затем обоих) руки - человечек ""бегает"" по столу.

Зоопарк - средний палец выставлен вперед - хобот, а указательный и безымянный - ноги, идет по столу. Это слон. Теперь в обратную сторону - лисичка с хвостиком. 2 пальчика вверх, остальные согнуты. Это зайчик ушками шевелит. Большой палец вверх (ухо), остальные - челюсти волка.

Кулачок - выпрямите кисть, плотно сомкните пальцы и медленно сжимайте их в кулак. Поочередно выполняйте его каждой рукой вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Графические упражнения для развития мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

1.Ребенку задаются задания, в которых он должен проводить линии карандашом, точно попадая в цели (руку не отрывать).
Предложите пройти по узкому коридору и выйди из него, не задевая стен.
Провести свой кораблик наиболее кратчайшим путем так, чтобы он обходил препятствия - острова (извилистая линия).
Попасть стрелой в дерево (линия полета должна быть прямой).
Пройти лабиринт.
Проследить путь пчелки (с цветка на цветок).
Задания вы можете придумать и сами, но старайтесь, чтобы ребенок проводил линии и прямые, и волнистые, чтобы лабиринты были и широкие, и узкие.

2.Ребенок соединяет точки и определяет, что нарисовано. Обводя контур предмета стараться не отрывать руку. По точкам можно рисовать разные фигуры - игрушки, животных, бабочек, цветы, грибы, посуду.

3. Для того, чтобы в процессе учебы ребенок мог смотреть на школьную доску и записывать или зарисовывать задание, очень важна координация глаз и рук . Для ее тренировки рисуйте на бумаге постепенно усложняющиеся задания (фигуры, элементы букв) и предложите ребенку срисовать их как можно точнее.

4. Для развития выносливости руки нарисуйте квадрат и пусть ребенок простым мягким карандашом поставит в него как можно больше точек.

5. Нарисуйте по клеточкам в тетрадке несложные узоры - кораблик, домик, гриб, бабочку. Ребенок должен так же по клеточкам повторить рисунок.


"