Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младший группы.
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:
1.Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
2.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.
3.Упражнять детей в понимании слов « красный, желтый».
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, круглый.
Индивидуальная работа:
Обратить внимание на Эвелину, Айнура, Алину при назывании цветов, громкость голоса, переключении внимания.
Материал, используемый на занятии:
-мячики красного и желтого цвета по количеству детей.
-игрушка « Мишка »
-коробки красного и желтого цвета.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Ход занятия.
- Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
( Мишка). Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!
- Молодцы, садимся на стульчики и внимательно слушаем меня.
- Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный?
-Все вместе Мишка ты почему грустный?
-Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку- красные мячики, в желтую коробку- желтые, а то у меня совсем не получается.
Помогите пожалуйста!
-Ребята, мы поможем Мишке? (ответ детей)
- Давайте мы сначала посмотрим, какие мячики он нам принес. Посмотрите, ребята, как много мячиков. Красные, желтые, догоняйте мячики. (Воспитатель раскидывает мячики, дети их ловят).
- Ловите, ну что каждый поймал мячик? Давайте, посмотрим, мячик какой? (гладкий, круглый). Потрогайте мячики. Покатайте.
- Софья, посмотри у тебя мячик какого цвета? (красного), а у тебя Полина, какого цвета? (желтого). Молодец!.
- А у тебя, Аня, мячик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтобы, наш Мишка обрадовался. В красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики.
-Дети разложат мячики по цвету).
- Вот Мишка посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?
- Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я вам очень рад, вы такие большие, цвета хорошо знаете и помогаете другим в трудные минуты. А теперь мне надо идти, меня другие ребятки ждут.
- Давайте, мы с вами дружно проводим Мишку, спасибо скажем.
- Спасибо Мишка, еще к нам приходи. « До свидания».
-Вот у нас занятия закончилось. Молодцы, все хорошо справились.
Автор: Газизова Альфина Рисуновна,
Воспитатель 2 квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №97»Пчелка»
Игры для грудничков
С 3 месяцев.
Можно давать в ручки бусы и пуговицы на нитке (только нитка должна быть крепкой). Развивает мелкую моторику.
с 5 месяцев.
Активные игры.
1.Теперь можно ""посидеть"" у вас на руках.Но это будет ненастоящее сидение.В таком положении нет нагрузки на позвоночник.
2.Молоточки с пищалками.Учите малыша ударять молоточком.Ударяя,считайте количество ударов вслух или проговаривайте простые стишки:Тук-тук-тук,тук-тук-тук,раздается громкий стук!Игра развивает координацию движений,слух,мышление малыша.
3.Шкатулки с сюрпризами. Нажимая на кнопку,расположеную на панели шкатулки,малыш весело смеется при виде фигурки,появившейся в прорези. А звуковое сопровождение приводит малыша в восторг.
С 6 месяцев. Можно играть в прятки с платком, прятать под него собачку и т.д. самим за него прятаться, ребёнка прятать.
Тяни-таскай.
Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав поплотнее кулачок, он начнет подтягиваться.
Малыш и зеркало.
Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом они могут сидеть перед зеркалом или быть на руках у вас, когда вы подходите к зеркалу.
Идет коза рогатая.
Ребенок будет весело заливаться смехом всякий раз, когда вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете. Такие игры доставят много радости и вам.
С 8 месяцев:
- бросаем друг другу мяч;
- складываем грязные вещи в стиралку, а потом достаем чистые. Ему очень весело их вытаскивать и бросать в таз;
- чистим мандарин;
- отлепливаем от холодильника магниты и учимся их лепить обратно;
- расчесываем маму;
- открываем всевозможные крышки от баночек, закрытых не очень плотно. Банки стеклянные, пластиковые.
Потом он достаем оттуда всякие предметы;
- достаем под присмотром мамы мелкие предметы из неплотно закрытой косметички.
Игра ""в прятки""
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.
""Делай, как я""
Поиграйте с ребенком в ""делай, как я"". Бейте в ""барабан"", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, ""дирижируйте оркестром"", пусть малыш повторяет ваши движения.
Игрушки в вазе
Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
Упражнения для подготовки ребенка к письму
Первоклассникам очень сложно учиться писать. Лучше подготовиться к этому ответственному моменту заранее. Для тренировки мышц пальцев дошкольников можно выполнять следующие упражнения:
Пальчики здороваются - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Затем то же самое делаем левой рукой, потом одновременно двумя руками.
Бег по столу - указательный и средний пальцы правой (затем и левой, затем обоих) руки - человечек ""бегает"" по столу.
Зоопарк - средний палец выставлен вперед - хобот, а указательный и безымянный - ноги, идет по столу. Это слон. Теперь в обратную сторону - лисичка с хвостиком. 2 пальчика вверх, остальные согнуты. Это зайчик ушками шевелит. Большой палец вверх (ухо), остальные - челюсти волка.
Кулачок - выпрямите кисть, плотно сомкните пальцы и медленно сжимайте их в кулак. Поочередно выполняйте его каждой рукой вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.
Графические упражнения для развития мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
1.Ребенку задаются задания, в которых он должен проводить линии карандашом, точно попадая в цели (руку не отрывать).
Предложите пройти по узкому коридору и выйди из него, не задевая стен.
Провести свой кораблик наиболее кратчайшим путем так, чтобы он обходил препятствия - острова (извилистая линия).
Попасть стрелой в дерево (линия полета должна быть прямой).
Пройти лабиринт.
Проследить путь пчелки (с цветка на цветок).
Задания вы можете придумать и сами, но старайтесь, чтобы ребенок проводил линии и прямые, и волнистые, чтобы лабиринты были и широкие, и узкие.
2.Ребенок соединяет точки и определяет, что нарисовано. Обводя контур предмета стараться не отрывать руку. По точкам можно рисовать разные фигуры - игрушки, животных, бабочек, цветы, грибы, посуду.
3. Для того, чтобы в процессе учебы ребенок мог смотреть на школьную доску и записывать или зарисовывать задание, очень важна координация глаз и рук . Для ее тренировки рисуйте на бумаге постепенно усложняющиеся задания (фигуры, элементы букв) и предложите ребенку срисовать их как можно точнее.
4. Для развития выносливости руки нарисуйте квадрат и пусть ребенок простым мягким карандашом поставит в него как можно больше точек.
5. Нарисуйте по клеточкам в тетрадке несложные узоры - кораблик, домик, гриб, бабочку. Ребенок должен так же по клеточкам повторить рисунок.