Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
"

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младший группы.

 Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:

1.Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
2.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.
3.Упражнять детей в понимании слов « красный, желтый».

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, круглый.

 Индивидуальная работа:

 Обратить внимание на Эвелину, Айнура, Алину при назывании цветов, громкость голоса, переключении внимания.

 Материал, используемый на занятии:

 -мячики красного и желтого цвета по количеству детей.
-игрушка « Мишка »
-коробки красного и желтого цвета.

 Методы и приемы:

 Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

 Наглядные: рассматривание, показ.

 Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

 Ход занятия.

 - Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

 ( Мишка). Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!

 - Молодцы, садимся на стульчики и внимательно слушаем меня.

 - Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный?

 -Все вместе Мишка ты почему грустный?

 -Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку- красные мячики, в желтую коробку- желтые, а то у меня совсем не получается.

 Помогите пожалуйста!

 -Ребята, мы поможем Мишке? (ответ детей)

 - Давайте мы сначала посмотрим, какие мячики он нам принес. Посмотрите, ребята, как много мячиков. Красные, желтые, догоняйте мячики. (Воспитатель раскидывает мячики, дети их ловят).

 - Ловите, ну что каждый поймал мячик? Давайте, посмотрим, мячик какой? (гладкий, круглый). Потрогайте мячики. Покатайте.

 - Софья, посмотри у тебя мячик какого цвета? (красного), а у тебя Полина, какого цвета? (желтого). Молодец!.

 - А у тебя, Аня, мячик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтобы, наш Мишка обрадовался. В красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики.

 -Дети разложат мячики по цвету).

 - Вот Мишка посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?

 - Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я вам очень рад, вы такие большие, цвета хорошо знаете и помогаете другим в трудные минуты. А теперь мне надо идти, меня другие ребятки ждут.

 - Давайте, мы с вами дружно проводим Мишку, спасибо скажем.

 - Спасибо Мишка, еще к нам приходи. « До свидания».

 -Вот у нас занятия закончилось. Молодцы, все хорошо справились.

 

Автор: Газизова Альфина Рисуновна,

Воспитатель 2 квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №97»Пчелка»


"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
"

 

Игры для грудничков

С 3 месяцев.
Можно давать в ручки бусы и пуговицы на нитке (только нитка должна быть крепкой). Развивает мелкую моторику.

с 5 месяцев.
Активные игры.

1.Теперь можно ""посидеть"" у вас на руках.Но это будет ненастоящее сидение.В таком положении нет нагрузки на позвоночник.

2.Молоточки с пищалками.Учите малыша ударять молоточком.Ударяя,считайте количество ударов вслух или проговаривайте простые стишки:Тук-тук-тук,тук-тук-тук,раздается громкий стук!Игра развивает координацию движений,слух,мышление малыша.

3.Шкатулки с сюрпризами. Нажимая на кнопку,расположеную на панели шкатулки,малыш весело смеется при виде фигурки,появившейся в прорези. А звуковое сопровождение приводит малыша в восторг.

С 6 месяцев. Можно играть в прятки с платком, прятать под него собачку и т.д. самим за него прятаться, ребёнка прятать.

Тяни-таскай.
Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав поплотнее кулачок, он начнет подтягиваться.

Малыш и зеркало.
Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом они могут сидеть перед зеркалом или быть на руках у вас, когда вы подходите к зеркалу.

Идет коза рогатая.
Ребенок будет весело заливаться смехом всякий раз, когда вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете. Такие игры доставят много радости и вам.

С 8 месяцев:
- бросаем друг другу мяч;
- складываем грязные вещи в стиралку, а потом достаем чистые. Ему очень весело их вытаскивать и бросать в таз;
- чистим мандарин;
- отлепливаем от холодильника магниты и учимся их лепить обратно;
- расчесываем маму;
- открываем всевозможные крышки от баночек, закрытых не очень плотно. Банки стеклянные, пластиковые.
Потом он достаем оттуда всякие предметы;
- достаем под присмотром мамы мелкие предметы из неплотно закрытой косметички.

Игра ""в прятки""
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

""Делай, как я""
Поиграйте с ребенком в ""делай, как я"". Бейте в ""барабан"", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, ""дирижируйте оркестром"", пусть малыш повторяет ваши движения.

Игрушки в вазе
Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
"

Упражнения для подготовки ребенка к письму

Первоклассникам очень сложно учиться писать. Лучше подготовиться к этому ответственному моменту заранее. Для тренировки мышц пальцев дошкольников можно выполнять следующие упражнения:

Пальчики здороваются - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Затем то же самое делаем левой рукой, потом одновременно двумя руками.

Бег по столу - указательный и средний пальцы правой (затем и левой, затем обоих) руки - человечек ""бегает"" по столу.

Зоопарк - средний палец выставлен вперед - хобот, а указательный и безымянный - ноги, идет по столу. Это слон. Теперь в обратную сторону - лисичка с хвостиком. 2 пальчика вверх, остальные согнуты. Это зайчик ушками шевелит. Большой палец вверх (ухо), остальные - челюсти волка.

Кулачок - выпрямите кисть, плотно сомкните пальцы и медленно сжимайте их в кулак. Поочередно выполняйте его каждой рукой вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Графические упражнения для развития мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

1.Ребенку задаются задания, в которых он должен проводить линии карандашом, точно попадая в цели (руку не отрывать).
Предложите пройти по узкому коридору и выйди из него, не задевая стен.
Провести свой кораблик наиболее кратчайшим путем так, чтобы он обходил препятствия - острова (извилистая линия).
Попасть стрелой в дерево (линия полета должна быть прямой).
Пройти лабиринт.
Проследить путь пчелки (с цветка на цветок).
Задания вы можете придумать и сами, но старайтесь, чтобы ребенок проводил линии и прямые, и волнистые, чтобы лабиринты были и широкие, и узкие.

2.Ребенок соединяет точки и определяет, что нарисовано. Обводя контур предмета стараться не отрывать руку. По точкам можно рисовать разные фигуры - игрушки, животных, бабочек, цветы, грибы, посуду.

3. Для того, чтобы в процессе учебы ребенок мог смотреть на школьную доску и записывать или зарисовывать задание, очень важна координация глаз и рук . Для ее тренировки рисуйте на бумаге постепенно усложняющиеся задания (фигуры, элементы букв) и предложите ребенку срисовать их как можно точнее.

4. Для развития выносливости руки нарисуйте квадрат и пусть ребенок простым мягким карандашом поставит в него как можно больше точек.

5. Нарисуйте по клеточкам в тетрадке несложные узоры - кораблик, домик, гриб, бабочку. Ребенок должен так же по клеточкам повторить рисунок.


"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Упражнения на развитие внимания, слухоречевой и зрительной памяти детей.

1.Цепочки звуков.
Дети прослушивают цепочки звуков, а затем повторяют услышанное. Постепенно цепочка удлинняется. При занятиях с несколькими детьми упражнения принимают игровую форму - кто больше запомнит. Начинайте с гласных звуков, постепенно добавляя согласные.

2. Для детей постарше - то же самое, но дети должны "нарисовать" пальчиком в воздухе (в вертикальной плоскости) букву, соответствующую звуку, либо показать ее на плакате(первое предпочтительнее).

3. Язык инопланетян.

Усложняем задание. Дети повторяют заданные цепочки из произвольных слогов.

4.Актерское мастерство.
Ребенок произносит цепочку слогов (либо слов, либо какую-то фразу), меняя интонации - грустно, весело, радостно, с обидой, с просьбой, с вопросом. Можно поиграть в игру "Разговор двух собачек". Дети при помощи гав-гав пытаются что-то сказать дуг другу, а потом объясняют словами, что они хотели сказать.

5.Наоборот.

Усложняем задание. Взрослый говорит цепочку из слогов, ребенок сначала повторяет, затем говорит слоги в обратном порядке. Количество слогов увеличивается постепенно.

6.Слова по парам.
Называем ребенку цепочку из пар слов, связанных между собой по смыслу. Например яблоко-груша, чашка-ложка, стол-стул, солнце-луна, дерево-лист. Затем называем первое слово из каждой пары, а ребенок должен сказать второе.

7. Цепочки из слов.
Ребенок должен повторить цепочки слов, названные взрослым. Количество слов увеличивается постепенно. Для усложнения - повторить в обратном порядке.
Для детей 5-6 лет максимальная цепочка - 7 слов. Школьникам давать до 10.

8. Цифровые ряды.
Предлагать ребенку запоминать цепочки из цифр, в прямом и обратном порядке.

Для развития зрительной памяти берутся те же упражнения, но при этом ребенок воспринимает информацию посредством зрительных образов. (Карточки,рисунки, плакаты, картинки с изображениями букв, слогов, слов, образов, сюжетов.)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Игра Розыск.

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подруг (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.